30 лет исполнилось Кузнечному заводу тяжелых штамповок, который входит в состав объединения «БелАвтоМаз» и играет ключевую роль в отечественном машиностроении.

Это предприятие входит в тройку мощнейших жодинских предприятий, на нем трудятся жодинцы теперь уже нескольких поколений. И праздник, посвященный юбилею предприятия, состоял из нескольких этапов, основными из которых были торжественное собрание, на которое приехало много гостей и партнеров, и праздничный «огонек» для ветеранов ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок».  

Пожалуй, больше всего о том, что уже достигнуто, и о планах на будущее, в эти праздничные дни пришлось говорить директору ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» Геннадию ТУМИЛОВИЧУ, а самые трогательные и сердечные слова были сказаны человеком, много лет управлявшим этим предприятием — Федором ПИНЧУКОМ. Фильм о КЗТШ, снятый Натальей ЮРКЕВИЧ, директором клуба завода, специально к юбилею, подробно рассказал о жизни предприятия, его с особенным вниманием и интересом смотрели и гости праздника, и сами заводчане.

Во время торжественного собрания, посвященного юбилею, работники предприятия получили множество наград. Начальник управления машиностроения министерства промышленности Республики Беларусь Игорь БОРУШКО, вместе с заместителем начальника финансового управления министерства Сергеем СИБИЛЯЙНЕНОМ, приехали поздравить заводчан и привезли самым заслуженным награды министерства. Заместитель генерального директора «БелАвтоМаз» Виктор КРАСНИЧЕНКО выполнил подобную миссию от объединения, в которое входит завод-юбиляр. 

КЗТШ не останавливается на достигнутом, постоянно развивая, разрабатывая и осваивая новые виды продукции, здесь ведется глобальная политика непрерывной модернизации технологического оборудования. Во главу угла ставятся техническое перевооружение цехов и участков, внедрение новейших методов автоматизированного проектирования. Силами заводских конструкторов и технологов производится освоение и внедрение новейших технологий, активно применяется 3D-моделирование: сначала на рабочем столе технолога создается виртуальная модель, которая затем превращается в реальное изделие. 

КЗТШ — одно из немногих предприятий в Беларуси, где применяется метод сварки трением. Это уникальная технология, когда за счет нагревания в процессе трения возникает высокая температура и происходит сварка. Это мировая практика, используемая при изготовлении мостов производителями большегрузной техники и для приварки проушин к штокам цилиндров. Имеющаяся на предприятии установка сварки трением, произведенная компанией Thompson, значительно экономит время и ресурсы,  повышает качество и надежность изделий. Предмет гордости предприятия — уникальный дыропробивочный комплекс фирмы Soenen (Бельгия). С внедрением этого оборудования у цеха лонжеронов появилась возможность очень быстро реагировать на любые изменения конструкции этих силовых элементов. Их номенклатура составляет сейчас порядка 320 позиций для всех автомобилей семейства МАЗ — кранов, лесовозов, самосвалов, длинномерных фур, и постоянно увеличивается.

А рядом размещена датская линия формовки перепадов Stenhoj, предназначенная для формирования перегиба лонжерона. Еще в цехе есть установка плазменной резки «Комета», раскраивающая будущие лонжероны из полосы металла. Она превзошла эффективностью пресс, на котором их раньше рубили — экономия электроэнергии в шесть раз! Режут здесь и диски на 17-й обод колеса МАЗа, и изготавливают мелкосерийные детали для других цехов своего завода. В кузнечном цехе установлен новый воронежский пресс усилием 6300 т.с., в придачу к нему — индукционный нагреватель минского предприятия «Промтехнология».

Председатель Жодинского городского исполнительного комитета Михаил ОМЕЛЬЯНЧУК, поздравляя заводчан, вручая грамоты и благодарственные письма, поделился своими личными впечатлениями и воспоминаниями о становлении предприятия, сравнил его звучание с монументальной, мощной симфонией №6 Дмитрия ШОСТАКОВИЧА. Особенную гордость мэра Жодино вызвал тот факт, что на предприятии огромное внимание уделяется вопросам качества продукции, которая в первые годы жизни завода была проблемой, а ныне действительно не вызывает сомнения.

Качество продукции КЗТШ находится в тесной взаимосвязи с вопросами технического перевооружения, энергосбережения, с кадровой политикой предприятия. На данный момент на заводе действуют 64 стандарта в области качества, в которых четко расписано: кто, что, когда и как должен делать. А это, в свою очередь, залог успешного функционирования и постоянного развития предприятия.

Поздравить сотрудников КЗТШ на торжественное собрание приехали представители многих предприятий объединения «БелАвтоМаз», предприятий-партнеров, каждый из которых стремился высказать свою сердечную признательность жодинцам.

Сегодня 60 процентов объема изготавливаемой на заводе продукции отправляется на МАЗ. Это картер заднего моста, балка передней оси, лонжерон, диски колес — всё, на чем движутся «МАЗы», производится на Кузнечном заводе. Белорусский автозавод занимает в объеме производства КЗТШ около 20 процентов. Это штампосварные конструкции — ободья колес для карьерной техники грузоподъемностью 90-220 тонн, а также детали ободьев колес 55-тонных самосвалов.

Продукция Кузнечного завода тесно связана со многими отраслями народного хозяйства нашей страны: от рабочих органов культиватора, плугов, дисковых борон почвообрабатывающих агрегатов для сельскохозяйственных предприятий до каркасов кресел для Ружанской мебельной фабрики. В каждом сцепном устройстве железнодорожного подвижного состава есть изделие КЗТШ — клин тягового хомута, а с 2006 года каждая установленная железобетонная шпала имеет закладную шайбу, изготовленную руками кузнецов (кстати, они — единственные производители в Республике Беларусь). КЗТШ  является также единственным в Беларуси производителем пружин сжатия и разжатия для изготовления тормозных камер (энергоаккумуляторов) для МАЗа и КамАЗа. Для «Беларуськалия» производятся скребки для поднятия на поверхность залежей калийных солей. Экспортируются в Россию и Германию фланцы для прочного и герметичного соединения труб и трубопроводной арматуры. Изготавливаются они методом горячей штамповки, что, несомненно, улучшает качество изделия. Также производятся крюки чалочные для грузозахватных приспособлений в подъемных кранах, петли для оконных и дверных блоков, формообразующие пластины для производства газосиликатного кирпича. Участок легкой промышленности завода представляет собой мини-цех по пошиву специализированной одежды. И не только одежды. Изготавливают здесь переплетное полотно для типографий и полимерные пленочные  пакеты. Шьют верхнюю утепленную одежды для работников цехов, постельное белье, одеяла, подушки, покрывала, шторы, которые можно купить в заводском магазине, средства индивидуальной защиты: рукавицы, костюмы мужские.

Главный потенциал и капитал предприятия – люди; на КЗТШ сформирован стабильный коллектив. Основные ценности в трудовой «семье» Кузнечного завода — добросовестное отношение к своему делу, честность и взаимовыручка. Об этом говорили и председатель совета профсоюзов автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Валерий КУЗЬМИЧ, и председатель профсоюзного комитета предприятия Владимир ВОЛКОВ, вручая награды заводчанам. Лучших работников наградил и директор Кузнечного завода Геннадий ТУМИЛОВИЧ.

Путь, пройденный заводчанами, не всегда был простым. Но на всем его протяжении рабочие, руководители, специалисты отдавали и отдают свои знания, опыт развитию и укреплению родного предприятия. Строится  жилье, проводятся спортивные и культурно-массовые мероприятия, предприятие заботится о медицинском обслуживании своих работников... В блок питания завода входит столовая на 220 посадочных мест, кафе «Северное», кондитерский участок и буфет. Для работников завода созданы комфортные условия проживания и отдыха: два общежития, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, тренажерами, сауной, баней, бильярдным залом. Для проведения досуга, встреч, различных мероприятий есть клуб, в котором каждый работник завода и его семья имеют возможность подобрать для себя тот или иной вид занятий: бальные танцы, шейпинг, студия эстрадной песни, студия КВН, студия восточного танца и многие другие.

Кузнечный завод тяжелых штамповок  с уверенностью и оптимизмом смотрит в будущее, и подтверждением этому служат высокая квалификация и добросовестное отношение к работе каждого члена коллектива, ведь всё, что сделано на предприятии за его историю, создано руками работников завода. Подарком для них стал концерт ансамбля народной музыки «Бяседа» Белтелерадиокомпании, под руководством Леонида ЗАХЛЕВНОГО, которому директор ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» Геннадий ТУМИЛОВИЧ вручил корзину цветов и памятный знак, специально сделанный к юбилею на  КЗТШ.

По материалам www.zhodino.by

Последние новости:

  • 17.09.2018

    На ОАО «КЗТШ» требуются машинисты кранов

    На ОАО «КЗТШ» требуются машинисты кранов. Зарплата по итогам собеседования. Иногородним предоставляется общежитие

    Справки по тел. (+375 1775) 2 44 07, 2 44 15."

     
  • 01.06.2018

    БЕЛАГРО-2018

    Уважаемые господа!

    Приглашаем Вас посетить стенд ОАО «КЗТШ» на выставке «БЕЛАГРО-2018», которая пройдет с 05.06 по 10.06.2018г. в а/г Щомыслица, Минский р-н.

    Мы будем рады представить Вам новую информацию и образцы нашей продукции.

    До встречи на выставке!

     
  • 29.05.2018

    Подрядные торги на ремонт кровли крановой эстакады

    Бюро по строительству ОАО «КЗТШ» на сайте www.icetrade.by проводит подрядные торги на ремонт кровли крановой эстакады Блока цехов в осях 1-3/А2-Ж (замена волнистых асбестоцементных листов на профилированный оцинкованый стальной лист типа Н-60 толщиной 0,8 мм с полимерным покрытием с одной стороны), площадь кровли – 4 792 м.кв. Желающие поучаствовать могут получить дополнительную информацию по телефону 8 (01775) 24562 или е-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

     

Наши партнеры